Балансировка колёс мотоциклов
 

Балансировка колёс мотоциклов

20.02.2015

Мотоциклы – это высокие скорости, умопомрачительные повороты и ускорения. Это чаще не просто средство передвижения, а фонтан эмоций. Эта техника в корне отличается от автомобилей, да и сами мотоциклисты не любят сравнения двухколесной техники с автомобилями. Тем не менее, мотоциклы и автомобили работают по единым законам техники.

Балансировка колес мотоцикла

Большинство мотоциклов, особенно спортивных, имею динамику сравнимую с самыми мощными и дорогими автомобилями. При этом контакт двухколесной машины с дорогой происходит на площади, размером с тетрадный лист. Поэтому абсолютно любая мелочь, связанная с колесами, играет значительную роль.

Если в поисковой строке написать «балансировка колес мотоцикла», первая страница результатов будет наполнена видео с «гаражной балансировкой на колене», и предложениями рамочных балансировочных стендов. Балансировка на таком стенде – довольно сложное искусство: на колесо нужно набить столько грузов и в таких местах, чтобы оно не останавливалось в одном положении.

На самом деле такая конструкция имеет весьма посредственную точность. Мне вообще не понятно, как в XXI веке колесо для мотоцикла с «максималкой» в 250-300 км/ч может балансироваться на глаз? У мотоцикла всего два колеса: если при биении колеса на автомобиле, три колеса все равно остаются в контакте с дорогой, то на мотоцикле биение разбалансированного колеса на высокой скорости попахивает трагедией.

Точную балансировку колеса мотоцикла может обеспечить стенд со специальной системой крепления колеса Haweka ProBike. Эта система позволяет очень точно закрепить на стенде практически любое колесо мотоцикла или скутера и провести безупречную балансировку. Еще более сложной является балансировка колеса однорычажного маятника, который в конструкции мотоциклов встречается довольно часто. Для таких колес существует дополнительный пакет Haweka ProBike Professional.

У рамки есть еще один весомый недостаток: на таком стенде (с учетом достаточного опыта механика) колесо мотоцикла можно отбалансировать только статически. Ширина колес современных мотоциклов близка к автомобильным, а это значит, что большую роль приобретает и динамический баланс. Из этого следует, что хорошо отбалансировать колесо мотоцикла или скутера можно только на стенде и только с применением системы центровки Haweka ProBike.

Так ли нужна система центровки?

Системы центровки Haweka ProBike дает точность балансировки 0-3 г, в то время как балансировка колеса на глаз дает погрешность от 8 грамм до бесконечности. Такая точность недопустима для мотоциклов! Напрашивается вывод: не стоит тратить в пустую свое время и деньги, если в шиномонтаже, в который Вы обратились, нет точной балансировки, которую обеспечивает адаптер HAWEKA?

Назад к списку

Производители

Выберите интересующего вас производителя:

 

Категории

 

Список сравнения

Нет товаров для сравнения

 
 

Подарите себе скорость!

  • +7(4752)75-61-64
  • mail@motomir68.ru
 

©2024 Мотомир. Все права защищены.